Вообще-то, я сторонник кратких и лаконичных характеристик. Согласитесь, что здорово отразить суть игры одним словом, например, «Doom'оподобная» — и сразу все понятно. Но, к сожалению, не все в этом мире так просто, и иногда ну просто нельзя выразить весь спектр чувств и передать всю сущность игрушки одним словом. Вот и с новой игрушкой, которая называется KKnD (Krush Kill and Destroy), получилось тоже самое. Можно, конечно, как-нибудь исхитриться и поставить на нее однословное клеймо, но, на мой взгляд, такое действие будет самым настоящим кощунством. Почему? Это Вы сами увидите в последствии. А пока, все же попытаюсь дать как можно более короткое, но максимально полное определение KKnD. Для этого приведу всего два факта. Первый. Игра относится к жанру стратегии в реальном времени (real-time strategy). Второй. Ее распространением занимается Electronic Arts.Со стратегией в реальном времени все понятно. Это знакомо многим, если не всем, геймерам, хотя бы по таким хитам, как Warcraft и Command & Conquer. Жанр этот дефицитный, и каждая новая разработка привлекает к себе множество внимательных взглядов. А насчет Electronic Arts и вовсе пояснять нечего. Для игрока логотип Electronic Arts стал гарантией качества игры. Но вернемся к теме нашего разговора — KKnD. Итак, мы уже имеем самое общее представление об игре. Но это, конечно, далеко не полная характеристика. В конце концов, стратегия — стратегии рознь: есть Dune II, есть War Wind, есть Gene Wars, в конце концов! KKnD относится к так называемой классической стратегии, а-ля Warcraft и Command & Conquer. Конечно, это надо еще доказать, так как довольно многие стратегические игры претендуют на схожесть с вышеупомянутыми хитами, но в итоге никакого особого сходства-то и не наблюдается. «Быть похожим» не значит, что нужно в точности повторять интерфейс, делать схожие unit'ы, отличающиеся от прообразов разве что по названию, и прочие подобные вещи; больше всего мне бы лично хотелось видеть игры с таким же удобным и дружественным интерфейсом, с таким же увлекательным сюжетом, с таким же простором действий для стратега... И в тоже время немного другими — зачем повторять все штрих-в-штрих, надо добавить что-то свое, оригинальное. Вот такой и является KKnD. Сумели Beam Software'овские ребята сделать игру, которая соединила в себе самые перспективные ходы из Warcraft и Command & Conquer. Давайте же и остановимся на них более подробно. Начнем с графики. Тут безраздельно властвует Warcraft, причем второй, т.к. KKnD тоже использует SVGA графику, а это говорит само за себя! Взгляните на прилагаемые к статье картинки, и Вы все поймете сами. Нельзя не согласиться, что все сооружения и конструкции смотрятся просто потрясающе. Это достигается за счет того, что они было нарисованы от руки профессиональнейшими художниками, к тому же, почти ни одно сооружение не остается статичным — на его территории постоянно ведутся какие-либо работы, выбрасываются отходы, горят огни и т.п. Но графика определяется не только конструкциями. Наряду с ними есть еще и unit'ы, которые также тщательно и качественно проработаны. Я не знаю, сколько точно фаз движения, к примеру, у боевого слона с лазерными пушками, но то, что движется он абсолютно естественно — это факт. За счет широких возможностей SVGA разработчики сумели сделать всех unit'ов достаточно крупными и хорошо детализированными (т.е. прорисованы даже достаточно мелкие детали). Территория также производит самые лучшие впечатления — приятные ландшафты, отлично достигнут эффект неровности поверхности (зачастую забываешь, что экран монитора не рельефный, а все-таки плоский). В общем, чего тут говорить — Beam Software постарались сделать все возможное, чтобы их игрушки не разочаровывали нас в смысле графического исполнения. И KKnD еще одно тому подтверждение. Поэтому давайте закончим петь дифирамбы графике и перейдем к другим важным вещам, которые уже напрямую относятся к стратегии... Поговорим об интерфейсе. Когда только-только вышел C&C, я был просто ошарашен (разумеется, в хорошем смысле этого слова) удобством и простотой интерфейса этой игрушки. Взять хотя бы такой банальный пример: до C&C мне даже и в голову не приходило, что для создания unit'а НЕ нужно предварительно щелкать мышкой на казармах, а следовательно и искать их на карте, зачастую бросая сражение... Точно так же, не надо отлавливать несущегося как скаковая лошадь крестьянина, чтобы отгрохать сооружение. Теперь это кажется вполне логичным, но далеко не всегда дело обстояло именно так. По части интерфейса, KKnD куда больше похож на C&C, нежели на Warcraft. Все вышеприведенные примеры относятся и к новой игрушке, больше того, разработчики сумели сделать еще пару очень приятных мелочей, которые, несомненно, порадуют опытных геймеров. При строительстве unit'ов можно сразу заказать их количество, например, «мне, пожалуйста, восемь пеших воинов...» — и вперед, через некоторое время у ворот казарм будут переминаться с ноги на ногу восемь заказанных воинов. Вообще, C&C оказал очень заметное влияние на KKnD. Даже сооружения и постройки по своему стилю и функциональным возможностям смахивают на C&C'шные. Но это так, что называется, к слову. До сих пор я ничего не сказал о противоборствующих сторонах. В KKnD выясняют отношения две расы, представляющие из себя полные противоположности. Разработчики оспорили мнение известной певицы П. Абдул, которая в одной из своих песен утверждала, что «противоположности притягиваются». В KKnD обе расы находятся в страшной конфронтации и готовы драться до последнего вздоха. Причиной разногласий стало «черное золото», которое так необходимо обоим. Как я уже говорил, расы абсолютно непохожи друг на друга, причем принципиально отличается не только физиология, но и психология. Насколько близки к природе и органике первые (я так и назвал их — «органики»), настолько технократичны и полностью автоматизированы вторые (технари). Но соотношение военных сил тщательно и кропотливо сбалансировано — в чем-то наделены преимуществами органики, а где-то в более выигрышном положении оказываются технари. Эта статья не претендует на роль полноценного guide, поэтому в чем конкретно выражены сильные и слабые стороны оппозиций, разбирайтесь сами. На некоторых этапах присутствуют... Не знаю даже как их точно обозвать — «секреты», что ли? Выглядит это примерно следующим образом. Запускаете какой-нибудь скоростной транспорт (машинку или всадника) для разведывания территории. Вдруг Ваш скаут находит, к примеру, небольшую металлическую площадку. Как только верноподданный приблизится к ней, то неожиданно включатся спрятанные механические системы, площадка придет в движение, раскроются створки и... перед Вами будет здоровенный сияющий хромом робот, который, кстати, сразу же доверится Вам как великому полководцу, т.е. будет сражаться на Вашей стороне. Нельзя не рассказать про компьютерный интеллект, или, проще говоря, AI. В первый раз я ненароком поглядывал на корпус компьютера и думал: «как же туда человек-то уместился?». Честное слово, первоначально впечатление такое, что Вы играете против реального живого человека. В чем это выражено? Во-первых, войска противника идут большими группировками (не то, что в Dune II — по одному танку или ракетнице, зато, правда, лезут они каждую минуту...), но завидев, что Ваши укрепления грозно ощетинились, зададут стрекоча (!). Во-вторых, после того, как атака была сорвана — противник изо всех сил постарается найти брешь в Ваших укреплениях и проскочить где-нибудь под носом. Но и это еще не все. Unit'ы, несмотря на беззаветную преданность Вам, имеют чувство собственного достоинства и плюс некоторый интеллект! Если Вы отдадите приказ отступать, то unit не бросится тут же слепо выполнять приказ — он достреляет боекомплект в противника, развернется и, отстреливаясь от докучающих врагов, отправится в место назначения. Или еще такой пример. Представьте себе мощный гарнизон с множеством разнообразных подразделений. Теперь вообразите невозможное — он Ваш. Далее, вновь напрягите воображение: неожиданно выползает вражеская армада, подъезжает на безопасное расстояние, секунду оценивает ситуацию и... бросается в бегство, от греха подальше. Вы уже собираетесь облегченно вздохнуть, но не тут-то было! Добрая треть Вашего гарнизона отправляется в преследование! Но длится оно не долго — заметив, что численность врага все же превосходит Ваши собственные, преследователи убираются восвояси. Согласитесь — это впечатляет! И последнее, что бы я хотел добавить. Расшифровка аббревиатуры KKnD осталась для меня загадкой. Говорят, что-то вроде «Krush Kill and Destroy». Или все же что-то другое? Честно говоря, не знаю, но надеюсь, что Вы, наши дорогие читатели, придумаете более оригинальный и свежий вариант...